Жители Жуковского скоро начнут получать единый платежный документ для оплаты жилищно-коммунальных услуг от ООО «МосОблЕИРЦ». Открытие новых управлений ЕИРЦ обусловлено изменениями, происходящими в сфере ЖКХ в последние годы.
«Только прозрачность, только порядок нам нужны в сфере ЖКХ. Новая система областного ЕРКЦ исключит саму возможность необоснованных начислений…», — так определил будущее сферы ЖКХ в своем ежегодном обращении к жителям Подмосковья Губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Московский областной единый информационно-расчетный центр образован в 2013 году для решения нескольких задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
— внедрение единого платежного документа (ЕПД) на территории Московской области;
— уменьшение задолженности жителей области и Управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями;
— создание в сфере ЖКХ Подмосковья единой системы обслуживания населения.
Единый платежный документ — это форма квитанции для оплаты жилищно-коммунальных услуг и содержание жилого фонда. Такая форма квитанции утверждена Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 г. № 1161/57 «Об утверждении формы Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг». Преимущество ЕПД состоит в том, что он включает все жилищные и коммунальные услуги от всех поставщиков услуг и ресурсов. Это очень удобная форма: все расчеты в одной квитанции, оплата всех услуг в одной кассе. В перспективе ЕПД должен включить все платежи, которые связаны с проживанием в жилом помещении.
Неоплаченные услуги не позволяют своевременно и в полном объеме производить ремонт домов, сдерживают развитие инженерных сетей, ремонт и замену устаревшего оборудования. Для уменьшения задолженности «МосОблЕИРЦ» находит различные способы воздействия на должников: от телефонных звонков до ограничения подачи электроэнергии.
«МосОблЕИРЦ» активно внедряет единые стандарты обслуживания во всех муниципальных образованиях:
— офисы в шаговой доступности с единым оформлением и современным оснащением;
— консультации через круглосуточный контактный центр;
— справочная информация на интернет сайте мособлеирц.рф;
— передача показаний приборов учета несколькими способами;
— личный кабинет клиента с on-line платежами;
— оплата ЕПД в кассах «МосОблЕИРЦ», в Сбербанке России, через терминалы Московского кредитного банка, в отделениях почтовой связи «Почта России», в «Мособлбанке», «Межтопэнергобанке».
Для управляющих компаний ООО «МосОблЕИРЦ» является платежным агентом, действующим на основании заключенного договора и в рамках Федерального закона ФЗ-103 от 3 июня 2009 г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Такое взаимодействие организаций позволяет управляющей компании заниматься текущим обслуживанием и ремонтом жилого фонда, а «МосОблЕИРЦ» выполняет расчетное обслуживание лицевых счетов, ведение баз данных, формирование, печать и адресную доставку ЕПД, организует клиентское обслуживание жителей, обеспечивает различные способы приема платежей.
Работа «МосОблЕИРЦ» строится в соответствии с законодательством РФ и контролируется несколькими государственными организациями. ООО «МосОблЕИРЦ» является дочерней компанией ПАО «Мосэнергосбыт», а блокирующая доля участия принадлежит ГУП МО «Коммунальные системы Московской области».
Денежные средства, полученные «МосОблЕИРЦ» от своих клиентов, ежедневно распределяются и переводятся на расчетные счета поставщиков услуг и ресурсов.
Для жителей, которые стали клиентами «МосОблЕИРЦ», ситуация меняется только в лучшую сторону: тарифы остаются прежними, обслуживание домов выполняет знакомая всем управляющая компания, способы передачи показаний приборов учета и возможности оплаты жилищно-коммунальных услуг существенно расширяются. Клиенты «МосОблЕИРЦ» могут получить консультацию или передать показания приборов учета, позвонив в круглосуточный контактный центр по телефону 8-800-555-07-69 (звонок по России бесплатный).
Все льготы и условия их получения сохраняются. Между ООО «МосОблЕИРЦ» и Управлением социальной защиты населения заключено соглашение об информационном обмене, в соответствии с которым «МосОблЕИРЦ» ежемесячно направляет сведения о начислениях и произошедших изменениях по обслуживаемым лицевым счетам. В соответствии с действующим законодательством, граждане должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги в полном объеме, а за компенсацией и по вопросам оформления и получения льгот обращаться в управление социальной защиты населения по месту проживания.
Зарегистрировавшись в личном кабинете клиента на сайте МОСОБЛЕИРЦ.РФ жители смогут самостоятельно контролировать начисления по своим лицевым счетам, передавать показания приборов учета и оплачивать коммунальные услуги.